В эпоху Эсхила, Софокла и Еврипида на афинских драматических состязаниях было принято показывать в один день три трагедии, а после них сатировскую драму. В сатировской драме действовали актеры в костюмах и масках трагических героев и рядом с ними хор в костюмах и масках сатиров. Странное соединение костюмов и в высшей степени странный обычай давать после трех серьезных пьес одну смешную! (Как будто после трёх больших блюд десерт: получается уж слишком «плотно».)
Казалось бы, сатировская драма будет отвлекать зрителей от серьезных мыслей о судьбе страдающих героев: зачем тогда были три трагедии? Но дело осложняется еще и тем, что сатировские пьесы писали и ставили те же самые сочинители трагедий – Эсхил, Софокл, Еврипид; они почему-то не ощущали, что похотливые и глуповатые лесные создания должны были нарушать стилистическую и смысловую цельность трагического спектакля.
Сатировская драма –прародительница пасторали и питательная среда будущей европейской трагикомедии. Античная классика обходилась с трагикомедией как со «смешанным» жанром непочтительно. Но прошли века, и Лопе де Вега в начале XVII века, хоть и назвал трагикомедию «Минотавром» (причудливым соединением человека и быка), а себя самого «варваром» по отношению к античности, однако отнесся к этому жанру уже как к главному в театре.
Центральное, доминирующее положение трагикомедии среди театральных жанров сохраняется, видимо, по сей день; разве что авангард сгустил краски и сделал важнейшим предметом своих усилий не трагикомедию, а трагифарс.
В лекции мы рассмотрим, как складывался жанр трагикомедии в различные эпохи европейского театра, и поразмышляем о том, почему он так необходим современности.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.